Yemelyanovo airport (IATA code KJA) is the air gate of Krasnoyarsk region and one of the most important aviation hubs in the region. Its role in the development of the region’s trade and economy is hard to overestimate. The airport’s advantageous geographic location makes it a strategiÓ hub on the air route between Europe and Asia.

   Presently, Yemelyanovo serves about 72 destinations operated by 40 Russian and overseas carriers, one of them is Lufthansa Cargo, one of the biggest freight airlines of the world. Yemelyanovo airport is the second largest base for Lufthansa Cargo after Frankfurt.

  The runway of Yemelyanovo airport (Magnetic Heading 288Ď) is the first Siberian runway capable of handling LTOs under ICAO category II. The runway condition, the airport facilities and the technology of aircraft handling allows the airport to service more than 50 types of passenger and freight aircraft, including Boeing-777, Boeing-767, Boeing-747, á-330, MD-11, and Antonov 124-100. Part-145 standard sertification EASA was completed in 2012.

   The airport’s capacity is 12 LTO per hour with the actual turnover exceeding 2 million passengers per year.    Nowadays the project of new passenger terminal has received the endorsement of International Air Transport Association (IATA) and is in process of Government expertise. Total area of the new terminal is about 41 000 square meters. Comissioning is planned in 2017.  

 

 

 

History

  • The construction of the airport located some 27 km from Krasnoyarsk started in 1970.
  • The airport was commissioned in 1980.
  • In 2005, the airport launched Terminal 2 for handling transit and international passengers.
  • By 2006, the old runway coating had been replaced by asphalt-concrete layer with reinforced polymeric netting.
  • In 2008, the modern Arrivals Terminal with the capacity of 750 passengers per hour was opened.
  • Also in 2008, the airport's lighting facilities were reconstructed and the new hi-intensity lighting system was installed: the centerline lights and the touchdown zone lights.
  • In 2012, Part-145 certificates were obtained, which allows performing line maintenance checks for such aircrafts as B747-400, B747-400, MD-11F, A318, 319,320,320 with certain engine configurations.

Воздушные ворота столицы Красноярского края – аэропорт «Емельяново» - один из важнейших авиатранспортных узлов региона, играющий огромную роль в развитии торгово-экономических связей Красноярского края. Аэропорт «Емельяново» имеет выгодное географическое положение и является стратегическим транзитным узлом в воздушном сообщении между Европой и Азией. 
На сегодняшний день через «Емельяново» осуществляют регулярные пассажирские перевозки порядка 30 ведущих российских и зарубежных авиакомпаний по 75 направлениям. Большое внимание уделяется работе с грузовыми перевозчиками, среди которых такие крупнейшие мировые авиакомпании как Lufthansa Cargo, AirBridgeCargo, Nippon Cargo Airlines и др.
Взлетно-посадочная полоса аэропорта «Емельяново» первой в Сибири позволила обеспечивать взлет-посадку воздушных судов в соответствии с требованиями II категории ИКАО (МК 288о/ 108). Состояние взлетно-посадочной полосы, техническое оснащение и существующая технология обслуживания воздушных судов позволяет аэропорту «Емельяново» обслуживать более 50 типов пассажирских и грузовых воздушных судов, в том числе Boeing-777, Boeing-767, Boeing-747, Airbus А-330, MD-11, Ан-124-100 и пр. В 2012 году  аэропорт «Емельяново» сертифицирован по международным стандартам PART-145 Европейского агентства по безопасности полётов (EASA). 
Пассажиропоток аэропорта в 2014 году составил 2 066 020 пассажиров, во второй раз в истории преодолев знаковый рубеж в 2 миллиона.

В настоящее время подготовлен проект нового пассажирского терминала красноярского аэропорта, который получил положительное заключение Международной ассоциации воздушного транспорта IATA и успешно прошел Госэкспертизу. Площадь терминала составит около 41 000 кв.м, пропускная способность - до 3,5 млн пассажиров. Строительство терминала запланировано до 2017 года.
Историческая справка:
Строительство аэропорта началось в 1970 году в 27 км от г. Красноярска
В 1980 году аэропорт был введен в эксплуатацию.
В 1993 году аэропорт получил статус международного.
В 2005 году для обслуживания трансфертных пассажиров и пассажиров международных рейсов  в аэропорту был открыт Терминал №2.
К 2006 году завершились работы по замене покрытия взлетно-посадочной полосы на асфальтобетон с армированной полимерной сеткой.
2008 год ознаменован открытием на территории аэропорта современного Терминала прилета, с пропускной способностью 750 чел/час (Терминал №3)
В 2008 году произведена реконструкция светосигнального оборудования и установлена система огней высокой интенсивности - осевые огни и огни зоны приземления.
В 2011 году немецкая компания «Hochtief Airport» приступила к проектированию нового пассажирского терминала аэропорта «Емельяново».
В 2012 году на IX Красноярском Экономическом Форуме аэропорт представил макет будущего нового пассажирского терминала, отвечающего всем мировым стандартам.
В 2012 году завершена сертификация по стандартам Part-145, позволяющая выполнять оперативные формы для воздушных судов типа MD-11F, A 319, 320, 321 с двигателями определенных конфигураций.  
В 2014 году система менеджмента качества аэропорта «Емельяново» была сертифицирована по стандарту ISO 9001:2008.