ФОРМАЛЬНОСТИ ПРИ ВЫЛЕТЕ/ПРИЛЕТЕ

Регистрация пассажиров и оформление багажа


Регистрация пассажиров и багажа на внутренних и международных рейсах производится за 2,5 – 3 часа до вылета рейса и заканчивается не ранее чем за 40 минут до времени отправления воздушного судна по расписанию.
Регистрация пассажиров на международные рейсы производится в Терминале №2, на внутренние – в Терминале №1.
Важно помнить, что время вылета в авиабилетах всегда указывается местное.

Регистрация пассажиров и оформление багажа производится на основании билета и документа, удостоверяющего личность пассажира, а также иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При международных перевозках пассажир должен иметь оформленные в установленном порядке выездные, въездные и другие документы, требуемые в соответствии с законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой будет осуществляться перевозка.

При регистрации пассажиров и оформлении багажа пассажир обязан предъявить для взвешивания весь багаж, предназначенный для перевозки. За провоз багажа сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа, иного багажа, подлежащего оплате, взимается плата по тарифу, установленному перевозчиком.

Пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформления багажа или посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке данным рейсом. Багаж зарегистрированного пассажира, не явившегося на посадку в воздушное судно, подлежит снятию с воздушного судна и обязательному досмотру.

Прохождение спецконтроля


В соответствии с правилами безопасности полетов после регистрации пассажиров на рейсы внутренних и международных авиалиний обязательной процедурой для всех пассажиров является прохождение досмотра службой авиационной безопасности – спецконтроля,  который гарантирует отсутствие в багаже и личной клади пассажиров предметов, запрещённых к перевозке.

Пассажирам при прохождении спецконтроля предлагается выложить имеющиеся у него в одежде предметы, содержащие металл (портсигары, ключи, сотовые телефоны и т.п.), снять верхнюю одежду (пальто, куртка, плащ, пиджак, и т.п., головной убор), ремень и уложить все в лотки или корзины и поставить на транспортер интроскопа.

После прохождения специального контроля пассажиры находятся в зале ожидания на вылет – так называемом «накопителе».

Прохождение пограничного и таможенного контроля

При вылетах за пределы Российской Федерации обязательным для пассажира является прохождение пограничного и таможенного контроля, который проводится соответствующими службами в целях пресечения незаконного пересечения Государственной границы, вывоза ценных предметов.

Пограничный и таможенный контроль в международном аэропорту «Емельяново» производится в Терминале 2 только для международных рейсов.
Вход провожающих лиц в зону таможенного контроля строго запрещен. Невыполнение данного требования влечет привлечение к административной ответственности по ст.16.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Посадка на борт самолета


В соответствии с технологическим графиком при облуживании пассажиров в международном аэропорту «Емельяново» посадка на борт воздушного судна производится не позднее, чем за 30 минут до времени отправления воздушного судна по расписанию. Окончание посадки на борт воздушного судна заканчивается за 15 минут до отправки рейса.

Нормы провоза багажа


Нормы бесплатного и общего, разрешенного к перевозке, провоза багажа определяются правилами авиакомпании.
Минимальной нормой бесплатного провоза багажа, установленной Воздушным Кодексом РФ, является вес 10 кг. Однако, чаще всего авиакомпании устанавливают норму бесплатного провоза в 20 кг, либо по количеству мест багажа. Общепринятой нормой провоза ручной клади (вещи, взятые с собой на борт самолета) является 5 кг.
 
Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:
дамская сумочка или портфель;
папка для бумаг
зонтик
трость
букет цветов
верхняя одежда
печатные издания для чтения в полете
детское питание для ребенка во время полета
видеокамера
портативный компьютер
костюм в портпледе
детская люлька при перевозке ребенка
костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью.

Если вес багажа превышает установленную норму, является крупногабаритным (превышают 203 см в сумме трех измерений) или тяжеловесным (одно место багажа весит более 32 кг), то багаж подлежит оплате по установленным авиакомпанией тарифам.

Перечень основных опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на борту ВС.

Видеоролик о правилах провоза жидкостей

Действия при задержке рейса


Задержка рейса может произойти по одной из множества причин: плохие метеоусловия в аэропорту вылета или посадки, неисправность самолета, следствие сбоев в расписании полетов, произошедших накануне и т.п.

Если задержка рейса может повлиять на дальнейшие личные планы, рекомендуем обратиться к представителю авиакомпании, чтобы узнать предполагаемое время вылета рейса и с учетом данной информации принять решение об ожидании, либо сдаче или переоформлении билета. В любом случае авиакомпания обязана предпринять все возможные меры для скорейшей доставки пассажира в пункт назначения.

Ответственность авиакомпании при задержке рейса

В соответствии с Федеральными авиационными правилами (ФАП) "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов", которые вступили в действие на территории России с 20 октября 2007 года, авиакомпания несет ответственность перед пассажирами при задержках рейсов, произошедших по любой причине.

Если по каким-то причинам (в том числе и по метеоусловиям) вылет рейса задерживается более, чем на 2 часа, то пассажирам должны быть предоставлены прохладительные напитки, а также право сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте. При задержках более 4 часов пассажиру должно быть предоставлено горячее питание. Если рейс не вылетает в течение 8 часов в дневное время суток или 6 часов в ночное время, то пассажиры должны быть размещены в гостинице.

Все вышеперечисленные услуги должны предоставляться пассажирам бесплатно.